?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Командование ВВС США приостановило полеты истребителей F-35A Lightning II, сообщает Aviation Week. Запрет на осуществление полетов самолетов действует с 26 января 2012 года, однако известно о нем стало только сейчас. Поводом для приостановки полетов стала неправильная установка парашютов на катапультируемые кресла пилотов. В настоящее время, подниматься в воздух запрещено 15 F-35A, находящимся на базах ВВС США Эглин и Эдвардс, а также самолетам, находящимся на предприятии Lockheed Martin в Форт-Уорте.

Запрет не распространяется на восемь истребителей F-35A на базе Патаксент-Ривер, поскольку в этих самолетах используется более ранняя версия катапультируемого кресла. По данным командования ВВС США, на истребители, которых коснулся запрет на полеты, установлены кресла Martin-Baker US16E-21 и US16E-23. В ходе производства кресел контейнеры с парашютами были установлены на них будучи перевернутыми на 180 градусов. Такая установка не может привести к нераскрытию парашюта, однако может нанести травму катапультировавшемуся пилоту, поскольку он бы приземлялся вверх ногами.

В настоящее время компания Martin-Baker занимается производством новых кресел для F-35A, которые будут поставлены ВВС США в течение ближайших десяти дней. Бракованные кресла после установки новых планируется вернуть производителю.

В настоящее время в отношении шести истребителей F-35A и трех F-35B действуют ограничения на выполнение полетов. Этим самолетам запрещено выполнять полеты над водой. Такой запрет будет действовать до тех пор, пока на истребители не будут установлены кресла US16E-24 (такие планируется устанавливать на все серийные истребители, поступающие на вооружение). Считается, что нынешняя версия кресла, установленная на указанные самолеты, не приспособлена для приземления на воду - из-за низкой плавучести сиденья пилот может утонуть.


Мало того, что ты, если удасться, катапультируешся вниз головой, так еще и гарантированно утонешь... А может они так летчиков мотивируют аккуратно летать?

Такие дела.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
viewside
Feb. 1st, 2012 02:27 pm (UTC)
а эти кресла по прежнему, как и ихние более ранние - не устойчивы при катапультировании на свехзвуке? на тех, у них пилот после подобной ситуациии в лучшем случае шёл на списание вроде
ser_gl
Feb. 2nd, 2012 04:41 am (UTC)
ИМХО
Локхид Мартин, для меня, после эпопеи с F-117 и В-2 - чемпионы в соревновании по распилу американского военного бюджета.
( 2 comments — Leave a comment )