?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прыг - скок. Зачем?

Я, конечно, понимаю, что выглядит эффектно, но никогда не понимал увлечения у нас на показах заставлять танки низвергаться с какого- либо трамплина.



Собственно, прыгать с той или иной степенью успешности может все, но! Как там было сказано: "...танк может стрелять хоть на ходу, хоть в падении, хоть перевернутый, был бы снаряд в орудии. Потому что стрелять и попадать - это принципиально разные вещи."

Так вот, возвращаясь к теме моего вопроса:

1. Зачем? 
2. Если ответ на первый вопрос убедительный, то тогда - и? ЧТо это показывает/демострирует в плюс данному танку?

PS: вспомнил свои поездки на танке по пересеченной местности быстро  - ощущение не из приятных. А тут еще и об землю приложат.

Такие дела...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
nik_ratibor
Feb. 21st, 2011 09:58 am (UTC)
имхо, это у нас в армии с 30х годов, когда командование автобронетанковых войск составляли бывшие кавалеристы. вспомни историю покупки танка Кристи (БТ в отечественном исполнении)
i699
Feb. 21st, 2011 10:20 am (UTC)
в тридцатых практически у всех стран танкисты выходили их кавалеристов.

а что за "история" с танками Кристи?
nik_ratibor
Feb. 21st, 2011 02:55 pm (UTC)
Своим возникновением БТ обязаны американскому конструктору Дж. У. Кристи, который предложил оригинальную концепцию быстроходных танков.
Тема колёсно-гусеничных боевых машин в конце 1920-х — начале 1930-х была весьма актуальна. Дело в том, что танки той эпохи были невероятно медлительными. Скорость первых «сухопутных дредноутов» не превышала 10 км/ч. На поле боя этого, вроде бы, хватало для сопровождения пехоты и прорыва оборонительной полосы противника. Но вот переброска танков на новый участок становилась головной болью. И дело не только в низкой скорости — ресурс гусениц тогдашних танков был также невелик: их хватало не более чем на 100 км.
Революционное решение предложил американский конструктор Уолтер Кристи: он предложил увеличить диаметр опорных катков до размера автомобильных колёс, установить привод на задние катки, а два передних катка сделать управляемыми. Танк со снятыми гусеницами превращался в нормальную колёсную машину с колёсной формулой 2×8. Не было никаких проблем с поднятием-опусканием движителей. Экипаж просто снимал гусеницы и закреплял их на надгусеничных полках. Для пущего эффекта конструктор установил на свой танк авиационный двигатель — при массе 9 тонн машина образца 1931 года могла разгоняться до 110 км/ч и больше. Подобные показатели привлекли к новинке внимание. Но армия США танки Кристи отвергла, посчитав ненадёжными.
Зато в СССР идея встретила полное понимание. Надо сказать, как раз в начале 1930-х годов в СССР шёл лихорадочный поиск удачной концепции танка. Попытки создать танк своими силами не увенчалась успехом — советские танкостроители не имели достаточного опыта в создании боевых машин (см. например, Т-24). Танк МС-1 был, скорее, опытным образцом. Пришлось искать решение за границей.
Но никому не удалось так поразить воображение советских военных инженеров, как Кристи. Его скоростной танк M.1940 был как будто создан для масштабов СССР. Возможность быстро перебрасывать танковые подразделения на большие расстояния была очень заманчивой.
Весной 1931 года многочисленные делегации руководящего состава РККА на полигоне под Воронежем знакомятся с экземплярами «Оригинал-1» и «Оригинал-2». Динамические характеристики танка очень понравились военным. Фантастическая скорость, огромный запас хода… по сравнению с тихоходными МС-1 и Т-26, БТ был словно танк из будущего. Недостатки танка на фоне его плюсов казались просто мелочами. На момент производства БТ-2 был одним из лучших танков мира. Он имел выдающуюся для тех времён скорость и мощное вооружение (в пушечно-пулемётном варианте). БТ-2 продолжал оставаться вполне «на уровне» до конца 1930-х годов.
Скоростной и подвижный БТ широко пропагандировались в довоенном СССР. "Броня крепка и танки наши быстры" и "Три танкиста" - это поют про него. "Прыгающий танк" можно увидеть даже в детской литературе: http://www.toy-soldiers.ru/forum/viewtopic.php?t=1454
Ещё шире представлен он в кинематографе: "Трактористы", "Горячие денёчки", "Офицеры", "Парень из нашего города"...
rencom
Feb. 21st, 2011 10:05 am (UTC)
ну прочность ходовки показать . Скорость стабилизатора .
molokofreak
Feb. 21st, 2011 10:05 am (UTC)
какие покупатели такой и показ, все правильно делают.
vanillarabbit
Feb. 21st, 2011 10:09 am (UTC)
+1500
vanillarabbit
Feb. 21st, 2011 10:06 am (UTC)
Вообще просто показуха, нужно же шоу устроить для потенциальных покупателей, вот и заставляют прыгать.

А по хорошему это демонстрация ходовых качеств танка и преодоления препятствий. К примеру Абраша так не умеет. То есть если его разогнать и заставить йопнуться с такой высоты, он йопнется, но дальше поехать не сможет подвеска ёк, а нашим хоть бы хны.
rencom
Feb. 21st, 2011 10:21 am (UTC)
возможно это просто легенда
vanillarabbit
Feb. 21st, 2011 10:25 am (UTC)
Возможно, а возможно нет. У Абрамса борта тонкие, а масса значительно выше, так что вероятность того что при таком падении он не сможет двигаться весьма высока.
wanderkhv
Feb. 21st, 2011 10:57 am (UTC)
C Его то 65+ Тонн и херовой ходовой, прыгнет, только вот поедет ли потом...
volland
Feb. 21st, 2011 04:44 pm (UTC)
полоно есть фоток прыгающих абрамсов и леопардов
vanillarabbit
Feb. 21st, 2011 05:06 pm (UTC)
Опа гопа, оказалось если покапать поглубже то можно найти видео (но не фото) с прыгающим Абрашей: http://www.myspace.com/video/vid/1557464 таки оказывается не все у них и плохо в этом плане.
volland
Feb. 21st, 2011 05:31 pm (UTC)
Ответ на ваш комментарий...
не надо считать их конструкторов дураками )
viewside
Feb. 23rd, 2011 04:38 pm (UTC)
эт не трампли там кажетсЯ, а горочка только
приземление куда более щадящее для ходовой
i699
Feb. 21st, 2011 10:21 am (UTC)
да затем же, зачем на показухах кирпичи и бутылки об голову бьют.
tiradorrus
Feb. 21st, 2011 10:45 am (UTC)
шоу. думаете многое из того что делается на аэрошоу применяется в воздушном бое?
wanderkhv
Feb. 21st, 2011 10:58 am (UTC)
Раньше да,сейчас нет.
tiradorrus
Feb. 21st, 2011 11:00 am (UTC)
хотите сказать что во время боя часто летали плотным строем с цветными дымами, а потом манерно разлетались.
wanderkhv
Feb. 21st, 2011 12:06 pm (UTC)
Я имел ввиду фигуры высшего пилотажа, раньше они могли помочь в реальном бою.От современных ракет, коброй, не уйдешь.
squad_leader
Feb. 21st, 2011 11:21 am (UTC)
Раньше, если танк подобное решал вытворить, мехвод ломал спину) Мейби хотят показать, какую классную ходовую сделали. Да, показуха.
вот кстати чего в нете не попадалось - это как эти 90е по мишеням работают, не говоря уже о чем-то с боевых.
wanderkhv
Feb. 21st, 2011 12:07 pm (UTC)
Читайте результаты тендеров.А вообще такая информация не афишируется.
valery_mukhin
Feb. 21st, 2011 11:53 am (UTC)
Вот тут в титрах, очень хорошая импортная хроника:
http://www.youtube.com/watch?v=scoRhzjjo3U&feature=related

Которая показывает, что запускать танки в полёт любили все военные во все времена существования танков.
zarev_grad
Feb. 21st, 2011 12:20 pm (UTC)
И раньше на танках прыгали. В 1985 мне танкист один говорил, что перед такими трюками старались, как можно дольше не пить жидкости. Чтобы организм, почки, легче удары переносили. На Запад-85 это было, если не ошибаюсь.
werserge
Feb. 22nd, 2011 06:18 am (UTC)
Показуха, показуха и есть. Хотя в программе "Ударная Сила" говорилось в сюжете про Т-80 (Удар Кобры), что такие вот прыжки - это очень ловкий тактический прием - прыгнул и ушел от противника...
jatgrut
Feb. 22nd, 2011 01:15 pm (UTC)
...стремительным иммельманом.
viewside
Feb. 23rd, 2011 03:51 pm (UTC)
это шоу, ну и эта мысль http://panzerbar.livejournal.com/521690.html?thread=2588122#t2588122


да, без АЗ не всякий танк может стелять более чем один раз на ходу
представь себя на месте заряжающего с 30кг снарядом при хорошей тряске
еслиб они ещё по несколько выстрелов давали раз за разом на ходу, то что-то в этом былоб не только цирковое
koshmart
Feb. 25th, 2011 02:56 am (UTC)
Я конечно с опозданием слегка, но вот мысль одна есть.
Отечественные современные танки стреляют в том числе управляемыми ракетами. Им вообще немного похер, из какого положения стрелять. Хоть вниз башней. Потому это вполне актуальная показуха
( 27 comments — Leave a comment )