?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А мы - против.

Аэрокосмический гигант Lockheed Martin выразил протест против присуждения армией США победы конкурирующей компании Oshkosh в тендере на выпуск 55000 машин по программе JLTV (Совместная легкая тактическая машина). Другой проигравший претендент, изготовитель Хаммеров, компания AM General, объявила сегодня, что она не будет протестовать.



Lockheed предоставила следующее заявление, после того как ее спросили об их с AM General заявлении:

"После оценки данных, предоставленных на наш запрос, Lockheed Martin подала протест на решение о победителе в программе JLTV. Мы твердо верим, мы предложили наиболее качественное и доступное решение для программы. Lockheed Martin не начинает протестовать легко, но мы протестуем, чтобы выразить нашу озабоченность по поводу оценки предложения корпорации Lockheed Martin".

Протесты по крупным контрактам в GAO (Government Accountability Office - Государственная счетная палата) стали болезненно частыми по мере того, как оборонные предприятия вступают во все более отчаянную борьбу за все более более мелкие программы. Однако Lockheed Martin вряд ли можно отнести к голодающим компаниям. С годовым объемом продаж (как в 2014 году) до $45 млрд она является крупнейшим оборонным подрядчиком на планете, изготавливающим все, от машин JLTV до стелс истребителя F-35. Так почему Lockheed протестует?

И более того, почему AM General, не протестуют? По сравнению с Lockheed, AM General гораздо меньшая компания, которая в относительном выражении теряет больше с одним этим договором: военные грузовики - это ее основной бизнес и знаковые Хаммеры являются основным продуктом. AM General был, возможно, является наиболее заинтересованным конкурентом в программе JLTV, которая заменит большинство (хотя и не все) Хаммеры. Если уж какая компания и чувствует себя достаточно отчаянно, чтобы протестовать, никто бы не подумал, что это будет Lockheed, а не они.

AM General
"Мы считаем, что акции протеста в конечном счете приведут к отвлечению сил от наших текущих проектов, которые могут привести к росту", сообщила AM General в заявлении вчера днем. "В частности, с примерно 230 000 HMMWV в настоящее время эксплуатируется по всему миру, AM General играет критическую роль в обеспечении готовности этих машин к выполнению задач и поддержании их работоспособности так долго, как это возможно". На самом деле, AM General продолжает изготовление новых Хаммеров - причем, прямо сейчас.

"JLTV не может и не сможет заменить HMMWV" продолжает AM General в заявлении. "Армия и Корпус морской пехоты неоднократно подчеркивали необходимость модернизации и поддержки более 160 000 HMMWV в их эксплуатации". (Сравните это с планируемым производственным заказом всего в 55 000 JLTV, и вы получите 105 000 Хаммеров, которые не будут заменены). "AM General намерена активно разрабатывать и выпускать в партнерстве с армией и морской пехотой глубоко модернизированные HMMWV и продолжать программу технического обслуживания".

И как будто специально в подтверждение своих слов, меньше чем через час, AM General выпустила второй пресс-релиз, объявив о том, что получила заказ на $ 428 млн, по которому должна изготовить Humvee в варианте медицинской машины для армии, резерва, и Национальной гвардии. Только за первую партию в 654 новых машин будет выплачено $ 89,5 млн.

Так AM General решила застолбить свое будущее за счет поддержания и модернизации уже выпущенных машин, этих четверти миллиона джипов по всему миру.

Lockheed
В отличие от этого, Lockheed хочет рискнуть. Аэрокосмический гигант уже достаточно серьехно рискнул, принимая участие в JLTV, особенно покупая полностью производственную линию по сборке машин у BAE и физически переместив ее из Сили, штат Техас, на ракетный завод Lockheed в Камден, штат Арканзас. Без серийного производства JLTV не ясно, чем эта производственная линия будет заниматься.

Даже конструкция JLTV от Lockheed была более рискованной, чем у их конкурентов. В предложении использовался передовой опыт производства и компьютерного моделирования из аэрокосмического титана, но при этом у кампани не было того опыта реалюного выпуска колесных машин, который был у Oshkosh и AM General.

И вот 25 августа, когда армия объявила о своем выборе Oshkosh, оказалось, что азартные игры Lockheed не окупились. Теперь компании удвоила ставки и рискует, надеясь, что этим окупит остальные неудачи.


So it goes...

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
chtylxy
Sep. 9th, 2015 07:34 pm (UTC)
Чуется что скоро обнаружат большие проблемы у Oshkosh всетаки у локхеда очень много бабла и связей, как говорится не сожрут так надкусают. А вообще странно что они в джип титановые запчасти добавили, с учетом того что боинг покупает готовые запчасти для фюзеляжей из титана, в России.
nostromo72
Sep. 9th, 2015 10:50 pm (UTC)
Медвед, там точно 55 тысяч или 5 тыщ пятсот?))
panzerbar
Sep. 10th, 2015 05:36 am (UTC)
А посмотрите, пжлст, я тут про этот проект раньше писал, с телефона мне немного неудобно...
nostromo72
Sep. 10th, 2015 08:01 am (UTC)
Нашел только это.
http://www.army-guide.com/eng/article/article_2868.html
Но тут речь о 17.000 машин.
( 4 comments — Leave a comment )