"По планам, серийное производство самолета (Ту-160) в новом облике должно осуществиться с 2023 года", - сказал он во время посещения самарского завода "Кузнецов" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех").
"Проект ПАК ДА отодвинется немножко за этот срок (2023 год), иначе какой смысл?" - сказал Борисов, отвечая на вопрос журналистов, не отодвинется ли сроки создания ПАК ДА из-за производства Ту-160.
По словам замминистра обороны, на самарский завод с 2017 года будет возложена серьезная нагрузка по производству двигателей НК-32 для новой версии бомбардировщика. Он пояснил, что объем производства ежегодно будет составлять 20-22 двигателя, кроме того, предприятию необходимо будет поддерживать в строю уже имеющиеся бомбардировщики Ту-160.
По его словам, дальность полета новой версии стратегического бомбардировщика Ту-160 увеличится на тысячу километров благодаря обновленной версии двигателя НК-32.
"Планируется установка нового НК-32 на Ту-160 в новом облике. Этот двигатель прошел модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели, дальность полета самолета будет, минимум, на тысячу километров больше по сравнению с существующим", - сказал он.
Борисов отметил, что такой ресурс необходим российским Военно-воздушным силам.
Замминистра обороны также сообщил, что, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно будут получать Вооруженные силы России после 2023 года.
"После 2023 года у нас пойдет серия, минимум, по три в год", - сказал он.
По словам Борисова, конечные сроки завершения опытно-конструкторских работ по модернизированному Ту-160М - 2021 год, а Ту-160М2 будет готов к 2023 году.
Такие дела