?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Вепрь" поедет в Ирак?



Иранское информагентство «Фарс» со ссылкой на высокопоставленного представителя иракской армии сообщило о скорой поставке в Ирак российских бронемашин разминирования. Об этом пишет газета ВПК.

По словам собеседника агентства, «поставка современных бронированных машин разминирования начнётся на следующей неделе, и они сразу же будут использованы в операциях против боевиков "Исламского государства" на севере и западе Ирака».



БРМ-3М предназначена для разведки, преодоления и разминирования минных полей, путей движения войсковых колонн, создания проходов в минных полях при огневом противодействии противника. «Вепрь» обладает повышенной стойкостью к близким подрывам. Его технические возможности позволяют тралить мины, установленные в снегу или грунте, обезвреживать мины, лежащие на поверхности, а также снабженные радиовзрывателями.

Эта машина создает проходы в минных полях для колесных и гусеничных машин, ширина колес (гусениц) и межколесное (межгусеничное) расстояние которых примерно соответствует танковому. Если проход создается в поле с противогусеничными минами с нажимным взрывателем, то в результате работы БМР-3М получается парная колея шириной 870 мм каждая (непротраленная полоса между ними — 1620 мм). Противоднищевые мины с контактными взрывателями уничтожаются сплошной полосой, ширина которой составляет 3200 мм, а если стоят магнитные взрыватели — 6000-7000 мм.

Особенности.

БМР-ЗМ «Вепрь» спроектирована с использованием шасси Т-90, бронирование которого значительно усилено. На нем смонтированы рубка экипажа, грузовая платформа для размещения тралов грузоподъемностью до 5 т, специальный подъемник, системы дистанционного управления оборудованием для траления и зенитным пулеметом. Сварная рубка имеет командирскую башенку с люками, оснащенную смотровыми приборами, на которой смонтирована ЗПУ. Секции трала каткового типа размещаются на грузовой платформе позади рубки. Рубка и передняя часть корпуса дополнительно прикрыты комплексом динамической защиты «Контакт-V», предназначенным в первую очередь для защиты БМР от противотанкового оружия. Бронирование днища также усилено с ячеистого на равнопрочное. Для маскировки на БМР размещена система дымопуска. В боевом отделении кроме членов экипажа могут размещаться еще три сапера, задача которых — полная зачистка местности и сооружений. Основные узлы и агрегаты аналогичны тем, что устанавливаются на танк Т-90. Кроме этого, машина имеет систему, позволяющую преодолевать водные преграды по дну. В ее состав входят труба для подачи воздуха, аварийные изолирующие противогазы и навигационная аппаратура для подводного вождения.

«Вепрь» выгодно отличается от своего предшественника БМР-3 «Корт-Б» повышенным комфортом и эргономичностью рабочих мест экипажа. Вентиляция позволяет успешно выполнять боевые задачи даже в очаге применения ОМП или при сильной запыленности/задымленности в зоне разминирования без противогазов. Система климат-контроля создает комфортную температуру в боевом отсеке при наружных температурах от -40 до +64 °C. Имеются запасы пищи, воды, биотуалет, подогреватель пищи и водонагреватель. Автономность экипажа «Вепря» составляет трое суток.

Такие дела