?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые такие автомобили заметили в Татарстане и на Северном Кавказе. Они двигались в общем автомобильном потоке в сопровождении машин полиции без остановок, но попали на видеорегистраторы автолюбителей.

Вскоре в сети появились и другие снимка броневика, который блогеры стали называть грозным именем "Каратель". Они рассмотрели, что броневик порядка 5 метров длиной, около 2,5 м в высоту, движется на базе шасси грузовика "КамАЗ" - постоянного участника ралли "Дакар". Колеса машины защищены от пуль и осколков стальными листами, а бронированное лобовое стекло имеет наклон, который не позволит попасть в салон выстрелу гранатомета. Он просто отрикошетит. Усеченные формы бронекорпуса с V-образным днищем говорят о том, что разработчики позаботились об увеличении противоминной стойкости и повышение выживаемости экипажа на поле боя. Взрывная волна будет уходить в стороны от корпуса машины. Вдоль каждой стороны корпуса размещены по 5 бойниц. На капоте аббревиатура "ЦСН" (Центр специального назначения). Но это ни о чем не говорит: ЦСН есть в разных силовых министерствах и ведомствах.

- Трудно представить, чтобы бронеавтомобиль для силовых ведомств России носил имя "Каратель", - заявил один из офицеров Минобороны России. - Если мы были заказчиками, то он был бы оливкового цвета, техника Внутренних войск МВД России имеет серо-синюю гамму, а в черный окрашивается имущество Федеральной службы безопасности России.

Ряд читателей интернета отметили, что похожий автомобиль разрабатывался с 2008 года на заводе ЗИЛ, но позже его производство перенесли в московскую компанию "Форт Технология". Там нам отказались комментировать проект, сославшись на секретность. Однако "Комсомолке" удалось найти дизайнера засекреченного броневика.

- Мне приходилось разрабатывать дизайн автомобиля, который в интернете называют "Каратель" или "Антиградиент", - рассказал "Комсомолоке" известный российский транспортный и промышленный дизайнер Святослав Саакян. - Эти названия не имеют никакого отношения к этой разработке. Моя дизайнерская работа была сосредоточена на том, чтобы обеспечить безопасность личному составу броневика, из которого можно было бы вести огонь из всех видов стрелкового оружия на ходу. Больше ничего сказать не могу. Не имею права.

На "КамАЗе" не подтвердили, но и не опровергнули участие в разработке броневика, который носит рабочее название "Фалькатус". Да, именно так называется эта боевая машина. Название российского броневика позаимствовали в античном мире. Так назывался изогнутый в форме серпа кельтский меч.

Согласно данным, которые попали в открытые источники, 12 -тонная бронемашина "Фалькатус" оснащается восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846, который разгоняет ее до 200 километров в час. Спецназовцы будут сидеть спиной к спине внутри специальной бронекапсулы. Дверь в нее выполнена, как в любой другой боевой машине пехоты, так, чтобы в салон можно было погрузить носилки с ранеными. "Фалькатус" будет именно штурмовым бронеавтомобилем, который позволит спецназу безопасно маневрировать на узких улочках населенных пунктов на Северном Кавказе и вести прицельный огонь по террористам, которые стреляют из различных укрытий. У "Фалькатуса" будет более крупный брат "Викинг", с которым они будут воевать вместе. "Викинг" - это фактически передвижная крепость, из которой бойцы будут иметь возможность стрелять даже из гранатометов.

- Идет борьба за гособоронзаказ, и участники рынка используют маркетинговые и информационные приемы, в частности, с подменой названия автомобиля, - пояснил военный эксперт главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. - Такие надежные штурмовые бронеавтомобили и передвижные крепости нужны для контртеррористических операций. А то, как они называются на данном этапе, не так важно.

Такие дела

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
fedorlapshin
Jul. 9th, 2015 04:29 pm (UTC)
Было два проекта с одинаковым дизайном. Тот, что на ЗИЛе, не пошел никуда. Но позже машину с этим же дизайном, но на шасси КАМАЗ-Мастер, сделали на КАМАЗ-Мастере. Сам КАМАЗ к нему отношения не имеет, хотя наверняка машину делали на площадях НТЦ КАМАЗ, который соединен с КАМАЗ-Мастером.
(no subject) - reinkarnant - Jul. 9th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
( 2 comments — Leave a comment )