?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый палубный "Камов"

Компания «Камов» (входит в «Вертолеты России») разрабатывает перспективный многоцелевой вертолет корабельного базирования, заявил генконструктор компании Сергей Михеев.

«Фирма уже создает проект перспективного вертолета. В новую конструкцию войдут все компетенции, накопленные «Камовым» за прошедшие 50 лет», - сказал ТАСС Михеев на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.




По его словам, разработка может появиться в любые сроки, определенные заказчиком, при обеспечении соответствующего финансирования и заказа. «Мы к этому готовы, вся наша жизнь была предтечей создания этого перспективного вертолета. Но сроки его появления - вопрос заказчика. При обеспечении соответствующих мер с его стороны, фирма «Камов» способна быстро создать новое поколение многоцелевого корабельного вертолета», - подчеркнул собеседник агентства.
Новая машина станет преемником вертолетов, которые сейчас находятся на вооружении ВМФ России, в том числе Ка-27 и Ка-29. Как пояснил Михеев, стандарты для палубных вертолетов - габариты, системы транспортировки, обслуживания и так далее - выработаны еще с момента создания Ка-25 (принятого на вооружение в 1971 году) и «остаются незыблемыми». «Все будущие корабельные вертолеты будут создаваться под эти стандарты. Мы не можем переделать ангары, подъемники, инфраструктуру, и по закону обязаны соблюдать то, что уже наработано», - сказал Михеев.

Генеральный конструктор компании «Камов» считает, что заказ у Франции вертолетоносцев типа «Мистраль», поставка которых сейчас приостановлена, имел как минимум одно положительное следствие - разработку палубного вертолета Ка-52К. «Во всяком случае, одно положительное значение работа по «Мистралям» имеет - она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К», - сказал Михеев.

В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России, подчеркнул Михеев.

Среди них он назвал новую несущую систему, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового». Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Кроме того, примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. По словам Михеева, это обеспечит удобство эксплуатации машин в том числе в Арктике.

Кроме того, рассказал собеседник агентства, при модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.

Палубный Ка-52К разрабатывался для размещения на вертолетоносцах типа Mistral, заказанных Россией у Франции в 2011 году. В 2014 году поставка кораблей была приостановлена в связи с ситуацией на Украине. «Вертолеты России» и Минобороны подчеркивали, что палубные вертолеты будут размещены на других кораблях. Кроме того, в холдинге считают, что они будут востребованы на международном рынке.


Такие дела

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
taira_koremochi
Jul. 2nd, 2015 06:31 pm (UTC)
Давно пора.
( 1 comment — Leave a comment )