Российская оборонная промышленность активно занимается модернизацией радиолокационного оборудования для палубной версии вертолетов Ка-52К, заявил во вторник заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов.
"Модернизация всего БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования - прим. ТАСС), в том числе радара, она находит отражение на Ка-52К. Вопрос модернизации радиолокационной системы машины стоит не только на повестке дня, он в активной фазе работы", - подчеркнул представитель холдинга.
Как сообщалось ранее, "Фазотрон-НИИР" (входит в концерн "Радиоэлектронные технологии") предложил снабдить палубную версию "Аллигаторов" модернизированной бортовой радиолокационной станцией, которая позволит увеличить дальность обнаружения целей почти до 200 км (в два раза). Подобная модернизация позволит Ка-52К применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35.
Палубные вертолеты Ка-52К изначально предназначались для оснащения вертолетоносцев типа Mistral ("Мистраль"). Как подчеркнул ранее Шибитов, судьба этого проекта не зависит от того, будут ли поставлены России эти корабли. В марте похожее заявление сделал замминистра обороны РФ Юрий Борисов: по его словам, палубные "Аллигаторы" будут востребованы на кораблях ВМФ.
Представитель "Вертолетов России" уточнил, что пока серийных заказов на Ка-52К нет. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ заказало партию палубных вертолетов этого типа, в этом году начались заводские испытания.
Минобороны России обещает найти применение вертолетам Ка-52К, разработанным для базирования на французских вертолетоносцах "Мистраль", сообщил журналистам во вторник заместитель гендиректора "Вертолетов России" Андрей Шибитов.
При этом, по его словам, судьба этого проекта не зависит от исхода сделки по "Мистралям", которая подвисла в воздухе из-за введенных против России санкций. РФ ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.
"В любом случае эта программа (Ка-52К) получит свое развитие, вне зависимости от судьбы "Мистралей"", — заявил Шибитов.
По его словам, Ка-52К представляет собой не только адаптацию под "Мистрали", но и вариант общей модернизации вертолета.
"Наличие элементов оморячивания — это существенный вклад в повышение надежности ресурсов и эксплуатационной технологичности машины", — указал заместитель гендиректора.
В свою очередь замглавы Минпромторга Андрей Богинский отметил, что работы по модернизации пока "не вошли в завершающую стадию".
"С точки зрения, где базироваться этому вертолету, — у нас большое количество морских границ. Я не думаю, что будут проблемы с его базированием", — заявил замминистра.
Такие дела