«У нас есть не только "Мистрали" — носители вертолетной техники, которые присутствуют на морских театрах», — отметил Михеев. Руководитель вертолетного концерна отметил, что Ка-52К представляют интерес с точки зрения берегового базирования, а также могут размещаться и на других кораблях флота. Он сообщил также, что испытания палубной версии Ка-52 проходят в ранее запланированные сроки.
При необходимости вертолеты Ка-52К могут использоваться с кораблей, оборудованных вертолетными площадками — например больших противолодочных кораблей проекта 1155, ракетных крейсеров и десантных кораблей. Также они могут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов».
К слову
Вертолеты Ка-52К, предназначенные для оснащения универсальных десантных кораблей типа «Мистраль», могут быть вооружены противокорабельными ракетами Х-31 и Х-35, сообщает ТАСС. Как заявил генеральный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов на выставке Aero India-2015, для этого вертолеты предлагается оснастить новым радаром.
В настоящее время палубная версия Ка-52 оснащается радаром «Арбалет» миллиметрового диапазона, аналогичным тому, что ставится на сухопутной версии данной машины. По словам конструктора, этот радар обеспечивает выполнение задач в прибрежной зоне, не требующих большой дальности действия.
«Поскольку ситуация с "Мистралями" зависла, мы предлагаем расширить характеристики палубной версии вертолета, оснастив ее модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот, что повысит дальность обнаружения почти до 200 километров и обеспечит возможность применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35», — сказал Гуськов.
Такие дела