За победу в индийском конкурсе японцы будут соревноваться с французской компанией DCNS, немецкой HDW, испанской Navantia и российским «Рособороэкспортом». Согласно условиям тендера стоимостью 500 миллиардов рупий (8,1 миллиарда долларов), финалист поставит индийским ВМС две готовые подлодки, а остальные четыре будут изготовлены на совместном с Индией предприятии.
По условиям конкурса, подлодки должны оснащаться воздухонезависимыми силовыми установками и уметь поражать наземные цели. Как ожидается, испытания конкурсантов начнутся в 2016 году, а победитель может быть объявлен в 2018 году. На вооружение первая подлодка может встать в 2025-2027 году.
Индия объявила тендер Project 75I в 2010 году, однако окончательное одобрение со стороны министерства обороны он получил лишь в октябре 2014 года. Основная цель конкурса — увеличить подводный флот страны. Сейчас на вооружении индийских ВМС стоит 11 подлодок, тогда как национальная стратегия предписывает вооруженным силам иметь 24 субмарины.
Подлодки типа «Сорю» имеют водоизмещение 4,2 тысячи тонн и развивают скорость до 20 узлов при дальности хода в 6,1 тысячу миль (11,3 тысячи километров). Корабли оснащены дизель-электрическими двигателями Kawasaki 12V 25/25 SB, а также двигателями Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, за счет которых «Сорю» может передвигаться практически бесшумно. В октябре 2014 года стало известно о планах Японии отказаться от двигателей Стирлинга и перевести новое поколение подлодок «Сорю» на литий-ионные батареи.
Помимо Индии интерес к японским субмаринам проявляет Австралия, которая ищет замену шести своим подводным лодкам типа «Коллинз».
Такие дела