Бронемедвед (panzerbar) wrote,
Бронемедвед
panzerbar

По поводу санкций...

Выдержка из статьи по поводу санкций Европы и ВСК



Военно-технические связи Европы и РФ начали ослабевать еще до введения санкций. К примеру, в 2013 году Министерством обороны РФ было принято решение не приобретать многоцелевые внедорожники LMV (Light Multirole Vehicle) производства итальянской компании «Ивеко» (Iveco). Санкции приведут к дальнейшим трениям и скорее всего судебным разбирательствам.

В настоящее время ожидается приостановка большинства совместных проектов. Французская компания «Рено тракс дифанс» (Renault Trucks Defense – RTD) в результате давления, которое на материнскую компанию «Вольво» (Volvo) оказали шведские СМИ, была вынуждена уже в мае объявить о приостановке сотрудничества с Уралвагонзаводом по совместному производству боевой машины пехоты «Атом» (Atom). 25 июля Россия подтвердила информацию о прекращении программы по строительству легкобронированной плавающей машины ASTAIS-VBL, для которой «Рено тракс дифанс» должна была поставить двигатель, трансмиссию и другие элементы ходовой части. В начале августа текущего года немецкий концерн «Рейнметалл» остановил выполнение соглашения по строительству центра военной подготовки в Мулине (Нижегородская область).

Еще одной крупной совместной программой была разработка Россией и Италией неатомной подводной лодки (НАПЛ) S-1000. В проекте принимали участие центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» и военно-морское подразделение компании «Финкантьери» (Fincantieri). Спонсорское финансирование осуществляло Министерство обороны Италии. Работы находились на начальном этапе, когда 25 июля глава ЦКБ МТ «Рубин» объявил о том, что проект приостановлен по запросу официального Рима.

Наиболее крупным контрактом с европейским ОПК является соглашение с французской компанией DCNS по приобретению двух УДК типа «Мистраль». Как ожидается, первый корабль «Владивосток» передадут заказчику уже в конце текущего года. Россия также располагает опционом на поставку еще двух таких кораблей, причем работы в случае принятия решения о покупке новых УДК распределятся между предприятиями РФ и DCNS в пропорции 80:20 процентов соответственно. По мнению экспертов, «Мистрали» будут оснащаться инфракрасной системой обнаружения и слежения «Вампир-NG» (Vampir NG) производства французской компании «Сажем» (Sagem).

Сделка по УДК «Мистраль» заставила ряд политиков оказать давление на Францию с целью аннулирования соглашения. Некоторые американские конгрессмены выступили за продажу или передачу в лизинг НАТО строящихся для России кораблей. 29 июля министр обороны Японии Ицунори Онодера выразил серьезную обеспокоенность французскими намерениями продать УДК заказчику и попросил отменить сделку.

Россия четко обозначила риски и штрафы, которым подвергнется Франция в случае аннулирования контракта, и настаивает на выполнении соглашения. Согласно сведениям, предоставленным IHS Jane's, компания DCNS намерена продолжать выполнение сделки до тех пор, пока она не будет запрещена национальным руководством.

На протяжении нескольких лет французские предприятия взаимодействуют с российскими и в области авиации. В частности, с ОПК РФ тесно связана компания «Талес» (Thales), которая еще в 1994 году приняла участие в проекте оснащения опытного образца истребителя Су-27 авионикой «Секстант» (Sextant). «Талес» также участвует в программе по созданию боевых вертолетов Ка-52, истребителей Су-30, основных боевых танков Т-90, пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100). Оборудование этой компании установлено на некоторых образцах российских вооружений, поставляемых на экспорт. В частности, для оснащения истребителей Су-30МКМ, приобретенных Малайзией, был выбран подвесной контейнер целеуказания «Дамоклес» (Damocles).

«Талес Алениа спейс» (Thales Alenia Space) и российские «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» основали совместное предприятие для разработки космических технологий. Оно зарегистрировано 5 августа 2013 года. На данный момент официальные представители «Талеса» не предоставили информацию о влиянии санкций на это предприятие.

Французская группа компаний «Сафран» также заключила с нашим ОПК ряд соглашений. В 2012 году она договорилась с холдингом «Вертолеты России» о проведении обслуживания и ремонта вертолетов Ка-62 и Ка-226Т. В 2009-м было подписано соглашение на разработку двигателей для российских военных и правительственных вертолетов (в основном Ка-60 и Ка-62) на базе силовой установки «Ардиден-3G» (Ardiden 3G) производства компании «Турбомека» (Turbomeca).

В 2010 году дочернее подразделение «Сафрана» – «Сажем» согласилось на участие в совместном предприятии по производству инерциальных навигационных систем «Сигма-30» (Sigma 30) для оснащения экспортных версий самолетов производства компании «Сухой» и российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ». Глава «Сафрана» Жан-Поль Этерман сообщил, что он ожидает определенные последствия санкций на поставки электроники для вооружений и военной техники, но в целом определил их возможное влияние на группу компаний как незначительное.

Судьба некоторых российско-европейских проектов пока не определена.

Австрийская компания «Даймонд эйркрафт» (Diamond Aircraft) объявила на авиасалоне в Париже в 2013 году о намерении создать у нас в стране завод по сборке самолетов DA42, которые могут быть модернизированы для установки разведывательной аппаратуры или применения в качестве беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Также компания объявила о передаче России технологий в области двигателей для БЛА в качестве компонента сделки.

В вертолетостроении крупнейшим российским партнером является англо-итальянская компания «Агуста Уэстлэнд» (AgustaWestland), входящая в состав концерна «Финмекканика» (Finmeccanica). Основные усилия компании сосредоточены на совместном производстве гражданской модели AW139 с предприятием «ХелиВерт». В 2013 году холдинг «Вертолеты России» и «Агуста Уэстлэнд» подписали соглашение о совместной разработке нового однодвигательного вертолета массой 2,5 тонны.

В апреле 2014 года холдинг «Станкопром» (входит в состав Ростеха) и немецкая компания «Сименс» (Siemens) возобновили сотрудничество в области машиностроения. «Сименс» также подписал с «Вертолетами России» соглашение в области машиностроения на авиасалоне «МАКС-2013». Предполагается, что эта сделка позволит повысить навыки немецкой компании в области разработки вертолетов и улучшить производственную базу российского холдинга.

Санкции против России могут оказать негативное влияние и на вооруженные силы государств – членов Евросоюза. У некоторых из них стоят на вооружении истребители МиГ-21 и МиГ-29. На данный момент приобретение запасных частей в связи с высокой популярностью этих самолетов не вызывает затруднений, но в долгосрочной перспективе с комплектующими возникнут проблемы. Украинская оборонная промышленность вряд ли сможет обеспечить поставку всех необходимых для ремонта МиГов изделий.


Такие дела
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Публикация вне графика

    Попросили помочь с распространением информации. Итак: Коллеги по ЖЖ создали движение Вооружённый гражданин. Движение пытается войти в политическое…

  • Ой, всё

    В связи с неоднократными вопросами - журнал закрыт в связи с потерей к такого рода публикациям интереса. Это окончательно. Меня можно будет найти в…

  • Иными словами FOB

    Россия планирует создать в Сирии единую военную базу. Об этом в интервью «Комсомольской правде» сообщил начальник Главного оперативного управления…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment