?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новогодним подарком Вооруженным cилам стала презентация очередной новой полевой формы. Описание 19 предметов для новобранца потрясает: «При разработке одежды использованы современные технологии. Куртки и жилеты обработаны водоотталкивающим покрытием. Зимняя одежда сшита на основе теплоизоляционного слоя, который не промокает и удерживает теплый воздух». Особо разработчики, а с их слов и журналисты, отметили невысокую стоимость комплекта, возможность многократного ее использования, отказ от традиционного поясного ремня с бляхой, отсутствие на форме подворотничка. Время праздновать окончательную победу «нового облика»?



«ПОБЕДА» ПЕРВАЯ – СОМНИТЕЛЬНАЯ

Каждый комплект «экономичной капусты» предназначен для нескольких солдат. Создатели и приемщики как достижение преподносят следующий факт: «Раньше форму можно было использовать всего год, после чего военнослужащий забирал ее себе на память. Теперь же по окончании службы форму придется вернуть, после чего ее отстирают и передадут следующему новобранцу. Использовать ее можно будет в течение трех–пяти лет».

Напомним, сегодня форму новобранцам выдают на призывных пунктах, то есть нам предлагают вернуть ее из части в регионы по месту выдачи. Но куда и сколько? А как быть с уже ношенной обувью? Для этого, безусловно, придется создать главное управление военного секонд-хенда, а в округах – отделы армейского цвайте ханда. А пока они «формируются», хотелось бы услышать ответ на вопрос: «Донашивают ли американские, немецкие новобранцы военную форму отслуживших солдат?» И все сразу станет на свои места.

Мы скатываемся в довоенные годы ХХ века, когда красноармеец после увольнения в запас обязан был в трехдневный срок сдать в военкомат форменную одежду. Но время ныне иное.

«ПОБЕДА» ВТОРАЯ – ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ

Заявленная стоимость комплекта – 35–40 тыс. руб. Ее озвучили представители военного ведомства, охарактеризовав как «не слишком обременительную для бюджета». Правда, представитель фирмы-разработчика назвал иную стоимость: 50–70 тыс. руб.

Сумма «известна». Номенклатура тоже. РИА Новости распространило перечень предметов, входящих в «капусту». Теперь возьмем 50 тыс. руб. (ни ваши, ни наши) и сходим в ближайший магазин военной одежды.

Начнем с зимнего бушлата. Ладно скроенная «Флора» с воротником из натурального меха стоит 1800 руб. Рядом «хэбэ» повседневное камуфлированное – 1300, плюс кепка (приличная) – 170 руб. Жилет утепленный камуфлированный – 1100 руб. Плащ-палатку брать не будем. Купим офицерскую плащ-накидку. Стоит она всего 400 руб. Теплое нательное белье с начесом – 350, демисезонное – еще 350 руб. Отметим, что и первое, и второе – офицерское, качественное. Валенки с резиновой подошвой обойдутся в 900 руб. Две пары берц (отечественные офицерские летние и зимние) – 3400 руб. Перчатки кожаные и полушерстяные. Комплект – 980 руб. Рукавицы из натурального меха – еще 300 руб. Поясной ремень – 100, кашне – 150 руб. Шапка-ушанка – 900 руб. Кстати, она из натурального меха, а не из заменителя.

Здесь стоит упомянуть о материале, из которого произведена презентованная форма. Он, разумеется, как и многое в «новом облике», импортный. Правда, представитель разработчика заверил: «В случае, если с Минобороны будет заключен долгосрочный контракт на поставку, сроком хотя бы на три года, соответствующие технологии будут локализованы на российских предприятиях».

Что понимается под термином «локализованы»? Возможно, по аналогии с автопромом к зарубежным курткам на российских предприятиях пришьют пуговицы? Согласна ли с таким подходом отечественная легкая промышленность?

Последний предмет – овчинный тулуп офицерский 4500 руб. (для защитника родины ничего не жалко). Возьмем его на случай сибирских морозов, забайкальской неприветливой погоды и прочих российских климатических издержек.

Итого: 16 тыс. 700 руб. Получается, сегодня в московском магазине военной одежды на 50 тыс. руб. можно одеть трех военнослужащих, а на 70 тыс. руб. – четырех. «Не слишком обременительный для бюджета» комплект на поверку оказывается золотым. Подчеркнем, мы приобрели новую форму из натуральных материалов, в том числе и меха, а не секонд-хенд из импортного заменителя!

«ПОБЕДА» НОМЕР ТРИ – БОЛЕЗНЕННАЯ

Создатели формы заявили об отмене традиционного солдатского ремня. Он, судя по публикациям в СМИ, главный оплот дедовщины. Журналисты уверены: не будет бляхи, в казарме наступит благодать. Так ли это, покажет время.

Также исчезнут и подворотнички. И это при том, что молодым незагрубевшим шеям призывников он нужен как «воздух». Непривычная одежда из достаточно плотной ткани имеет свойство натирать открытые участки тела. В первую очередь – шею. За потертостями следуют фурункулы. А это – больно.

Чиряки грозят не только новобранцам, но и солдатам старшего призыва. Подворотничок – вопрос гигиены. Он подшивается каждый день. Без него форму придется менять или стирать минимум два раза в неделю. Есть ли такая возможность, созданы ли условия? Нет.

Прежде чем окончательно отказаться от подворотничков и начать праздновать их отмену, необходимо во всех казармах поставить стиральные машины, запастись тоннами порошка и волевым решением изменить в России климат на более теплый, чтобы к утру все высыхало. И это только для «зимних квартир», а как быть в полевых, боевых условиях? Ответа нет.

Полевая форма – не вопрос красоты или статуса. Это – проблема выживания солдата на поле боя. Каждый ее элемент за три последних десятилетия испытан участниками локальных войн и вооруженных конфликтов. Что удачно, а что не очень, многим российским военным известно не понаслышке.

Пользуясь зимними праздниками, обзвонил девять ныне действующих офицеров. Все они служили в горячих точках. Задавал один и тот же вопрос: «Какую форму считаете самой удачной, а какую – напротив?» Мнения сошлись: самая удачная – советская афганка. Надежная в носке, удобная, практичная. Полная противоположность – сердюковка с погоном на животе. Большего унижения армия не испытывала никогда.

С пиететом афганец вспомнил «мабуту» – полевую форму спецназа, бывший разведчик из 201-й дивизии – советскую горную форму. При этом большинство опрошенных добавили: важнейший фактор вещевого обеспечения – наличие на складе одежды и обуви нужного размера, ее адаптированность к конкретным климатическим условиям, характеру и интенсивности боевых действий. Может, не стоит изобретать велосипед, а просто усовершенствовать уже имеющиеся образцы?


Такие дела...

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
tiradorrus
Jan. 25th, 2013 06:41 am (UTC)
Классический совок статью писал. Странно что про портянки в 21-м веке не вспомнил.
savage3000
Jan. 25th, 2013 06:52 am (UTC)
А вот портянки отменять не стоило. Поверьте, это хорошая вещь.
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ligaman_de - Jan. 25th, 2013 10:21 pm (UTC) - Expand
savage3000
Jan. 25th, 2013 06:51 am (UTC)
Итого: 16 тыс. 700 руб. Получается, сегодня в московском магазине военной одежды на 50 тыс. руб. можно одеть трех военнослужащих, а на 70 тыс. руб. – четырех. «Не слишком обременительный для бюджета» комплект на поверку оказывается золотым. Подчеркнем, мы приобрели новую форму из натуральных материалов, в том числе и меха, а не секонд-хенд из импортного заменителя!
______________________________________________________________

Я не знаю где вы все это смотрели, НО: ботинки за 1500 р развалятся через два месяца. Качественные стоят от 3000 и выше. Тем более зимние. И так во всем.

КОроче, вы выбрали самое дешевое и некачественное. Такого и врагу не пожелаешь.

"Также исчезнут и подворотнички. И это при том, что молодым незагрубевшим шеям призывников он нужен как «воздух». Непривычная одежда из достаточно плотной ткани имеет свойство натирать открытые участки тела. В первую очередь – шею. За потертостями следуют фурункулы. А это – больно."

Я ношу сурпат. Для страйкбола.
___http://www.srvv.org/

Сколько он стоит, посмотрите сами. Но этой одежде нет сноса и это качество. Носил её в отпуске долго, летом, не стирая. Все ок. Никаких проблем для шеи. Спец войска, закупающие Сурпат тоже не носят подворотнички. Их давно пора было отменить, бред какой-то.
bl2ck_dog
Jan. 25th, 2013 07:21 am (UTC)
"Подчеркнем, мы приобрели новую форму из натуральных материалов, в том числе и меха"
savage3000
Jan. 25th, 2013 07:37 am (UTC)
Спасибо за ссылку на источник. КПРФ опять глупит.
(no subject) - qwerty2011 - Jan. 25th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwerty2011 - Jan. 25th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tiradorrus
Jan. 25th, 2013 08:11 am (UTC)
2. какие нанотехнологии используются в одежде из того что у нас не делается?
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - irkuem - Jan. 25th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiradorrus - Jan. 25th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - irkuem - Jan. 25th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
savage3000
Jan. 25th, 2013 08:06 am (UTC)
Естественно мыться должны каждый день. и, наконец, после 12 лет решение принято.

Я без подшива ношу всю одежду :) и никаких проблем с гигиеной.
stonedog76
Jan. 25th, 2013 09:54 am (UTC)
Может кто подсказать, как сейчас в армии с проблемой гигиены?
Я уже 10 лет как уволился, а тогда мылись 1 раз в неделю. Душ принять было негде, кроме умывальников в казарме ничего не было.
Более того некоторых солдат в баню приходилось просто загонять - одной из обязанностей дежурного офицера и было проследить, чтобы все помылись.
Даже ноги мыть ежедневно было проблемой - горячей воды не было.
Вот для таких условий портянки и подворотнички имеют большое преимущество, с моей точки зрения.

А если есть где каждый день помыться, постирать и высушить те же носки, да и форма не в единственном экземпляре, то совсем другое дело.
irkuem
Jan. 25th, 2013 10:42 am (UTC)
Какая жуть... Статья человека в жизни не сталкивающегося ни со службой, ни с качественной формой/одеждой. Его предел - ватники и валенки с порянками.
tiradorrus
Jan. 25th, 2013 11:29 am (UTC)
"Наши деды выиграли в этом войну!!!!!!!!"
(no subject) - irkuem - Jan. 25th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - savage3000 - Jan. 25th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
savage3000
Jan. 25th, 2013 07:29 pm (UTC)
С главным смыслом статьи согласен полностью! Пилят и круто пилят! сволота!
irkuem
Jan. 25th, 2013 07:38 pm (UTC)
И не делятся. оттого и такой накал идиотизма в "опровержениях" )))
themg88
Jan. 26th, 2013 12:00 am (UTC)
Теплое нательное белье с начесом – 350, демисезонное – еще 350 руб. - нет за такую цену качественного белья, минимум 1000 тыс за комплект который после первой носки не растянется, а после стирки не сядет, плюс резинка дрянная...

Две пары берц (отечественные офицерские летние и зимние) – 3400 руб. Качественные зимние минимум 2500, летние 2000.
( 38 comments — Leave a comment )