?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ан-12ПС вернут в строй.

Главкомат ВМФ России намерен провести модернизацию и вернуть в строй поисково-спасательные самолеты Ан-12ПС, построенные в 1969 году. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВМФ, согласование документации и тактико-технического задания на модернизацию самолетов уже началось; его окончание намечено на третий квартал 2013 года. Затем вся документация поступит на утверждение министру обороны России Сергею Шойгу.

В случае, если все согласования и утверждения состоятся по плану, конкурс на проведение работ и поставку спасательного оборудование будет проведен в конце 2013-го ─ начале 2014 года. В этом случае первый модернизированный Ан-12ПС может поступить на флот уже до конца будущего года. Вернуть устаревшие самолеты на флот военные решили, поскольку не смогли найти им замену среди современных образцов, включая Бе-200, А-42, Ан-140, Ан-26 и даже Ил-76.

Как ожидается, на самолетах в первую очередь обновят все бортовое радиоэлектронное оборудование. Так, Ан-12ПС получат системы навигации ГЛОНАСС/GPS, радиолокационные станции и тепловизоры. Вместо устаревших спасательных катеров «Ерш» и «Гагара» самолеты получат новые 3-5-местные спасательные плоты и катера. В военном ведомстве не исключают, что средства спасения на российских самолетах будут иностранного производства.

В настоящее время на вооружении флота стоят около десяти самолетов Ан-12ПС, из которых к полетам пригодны только три самолета. За отсутствием пригодного для поисково-спасательных работ оборудования эти самолеты используются преимущественно в качестве транспортников.




Такие дела

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sharfurer
Feb. 22nd, 2013 07:20 am (UTC)
Да им в общем-то у нас замены нету. Особенно транспортникам.
panzerbar
Feb. 22nd, 2013 01:11 pm (UTC)
Ну а все эти новые Аны и Илы турбовинтовые? Создавались же как замена для "дюжины"
sharfurer
Feb. 22nd, 2013 01:13 pm (UTC)
Какие например?
panzerbar
Feb. 22nd, 2013 01:15 pm (UTC)
Ну тот же самый Ан 70
sharfurer
Feb. 22nd, 2013 01:17 pm (UTC)
Это машина того же класса, что и Ил-76, а Ан-12 — 20-и тонник, как и C-130 который в отличие от него до сих пор выпускают. Я вообще не понимаю зачем одновременно проектировать Ан-70 и Начинать производство модернизированных Ил-76. Что бы иметь две модели самолётов одного класса и разных по-конструкции?
doktoraikasap
Feb. 22nd, 2013 06:29 pm (UTC)
Ан-70 ближе к Ан-12, реально дальность и грузоподъемность меньше чем у Ил-76. Другое дело что и Ил-76 должен был быть заменен на Ил-106, но не сложилось, этот проект частично унифицированный с Ил-96 так и не вышел из бумажной стадии.
panzerbar
Feb. 22nd, 2013 08:21 pm (UTC)
А новый Ил-214?
sharfurer
Feb. 23rd, 2013 01:41 am (UTC)
>Ан-70 ближе к Ан-12
У Ан-70 грузоподъёмность вдвое больше чем у Ан-12 — это как не крути уже другой класс.
Другое дело, что вроде как был проект двухдвигательного варианта Ан-70, как раз для замены Ан-12, но он так и остался проектом
panzerbar
Feb. 22nd, 2013 08:20 pm (UTC)
Я так понимаю хотели подстраховаться на случай отвала Украины чтобы сохранить хотя бы какую базу. Его сколько лет уже делать пытаются?

А С-130 сейчас основательно перетрясли - оставили только планер. А у нас только робко что то пытаются.
doktoraikasap
Feb. 22nd, 2013 09:14 pm (UTC)
Ил-76 имеет бОльшую грузоподъемность. Ан-70 он с возможность укороченно взлета и посадки в том числе с грунта, то есть для замены старых турбовинтовых Ан.
sharfurer
Feb. 23rd, 2013 01:42 am (UTC)
>А С-130 сейчас основательно перетрясли - оставили только планер. А у нас только робко что то пытаются.

Ну да, но кто мешал так же перетрясти Ан-12? Если бы выпук не свернули…
viewside
Mar. 4th, 2013 08:35 pm (UTC)
Ну там координально задачи пересматривались за те дцать лет... Сейчас планки ниже, чем тогда - чего стоит один быстрый набор высоты...

"К работам по созданию первого отечественного военно-транспортного самолета пятого поколения приступили в конце 1970-х годов. Военно-техническое задание ВВС, в соответствии с которым осуществлялось формирование облика машины, предполагало разработку летательного аппарата, способного действовать с коротких, слабо подготовленных грунтовых полос, маневрировать на небольших полевых аэродромах, находящихся недалеко от переднего края и (в соответствии с афганском опытом) быстро набирать необходимую высоту, обеспечивающую защиту от ПЗРК и оружейно-пулеметного огня противника и так же быстро снижаться. При этом требовалось обеспечить самолету возможность перевозки практически всей номенклатуры подвижной техники сухопутных войск (не говоря уже о технике ВДВ). Заказчиком задавалась относительно большая (соответствующая М = 0,8) крейсерская скорость полета и высокая топливная экономичность, обеспечивающая новому самолету практическую дальность, почти соизмеримую с дальностью Ил-76.

Столь высокий «потолок» требований, во многом противоречивых, обусловил и длительный период формирования облика нового самолета. ТТЗ удалось согласовать лишь к 1987 году. Конструкторам и генеральному заказчику «грузовика», получившего обозначение Ан-70, было ясно, что уложиться в жесточайшие рамки технического задания возможно, лишь став на путь внедрения принципиально новых, нетрадиционных технических решений, ранее не практиковавшихся при создании военно-транспортных самолетов. Одним из таких решений стал переход на винтовентиляторные двигатели (ВВД), позволявшие совместить экономичность турбовинтовых силовых установок и высокую крейсерскую скорость (до М = 0,80-0,85), ранее обеспечивавшуюся лишь турбореактивными или турбовентиляторными двигателями.

Саблевидные лопасти многолопастных воздушных винтов ТВВД позволяют достичь высоких пропульсивных качеств при относительно малом диаметре сметаемой поверхности. Снижение окружной скорости законцовок винтов благоприятно сказалось на КПД силовой установки, а также позволило уменьшить ее шумность по сравнению с турбовинтовыми двигателями. Мощный воздушный поток от лопастей, обдувающий крыло на значительной площади, в сочетании с мощной крыльевой механизацией позволял получить выдающиеся (для данного класса летательных аппаратов) взлетно-посадочные характеристики.

Расчеты показывали, что по характеристике топливной эффективности Ан-70 должен опережать лучшие военно-транспортные самолеты среднего класса типа Ан-12 или Локхид С-130 «Геркулес» в 1,6—1,8 раза. При меньших затратах и на 40% меньшей коммерческой нагрузке Ан-70 по рейсовой производительности практически не уступал тяжелому транспортному самолету Ил-76, существенно превосходя его по номенклатуре перевозимых грузов, топливной эффективности (по удельному расходу в 1,3 раза, по часовому — в 1,9 раза) и эксплуатационной технологичности (в 4,4 раза)."
http://www.milrus.com/vvs/an70/text.shtml
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

2
panzerbar
Бронемедвед

Latest Month

Page Summary

Powered by LiveJournal.com